Об истории создания салонов «Петр Крючков Студио»

Peter foto

Знакомство с мастером или талантливый человек талантлив во всём.

Можно вечно смотреть, как течёт вода, горит огонь и… как создаётся красота! Завесу тайны о том, какой он – Мастер с большой буквы, приоткроет Вам знакомство с Петром Крючковым. История этого профессионала удивительная, жизнеутверждающая и доказывает, что талант – это призвание! Общение с ним – настоящее удовольствие, что уж говорить о клиентах, к волосам которых прикасались руки гуру. Для справки: Пётр не только одарённый топ-стилист, мейкапер, бьюти-тренер, владелец сети авторских салонов «Peter Kryuchkov Studio», но и выпускник Московской академии хореографии. Однако карьеру танцора он оставил ради любимого дела. Подробнее обо всём читайте в нашем интервью.

— Пётр, сколько лет Вашим салонам?

 Московскому чуть меньше, чем краснодарскому. Но вообще мой путь к созданию авторских салонов занял 22 года. От ассистента, затем преподавателя в Академии «Долорес» до владельца собственной сети.

— Это правда, что Вы совмещали учебу в хореографическом училище и работу стилистом, чтобы оплатить обучение парикмахерскому искусству?

— Да, несколько лет я был артистом театра «Русский балет». Бывало такое, что я ехал с гастролей, а у меня дома уже сидели клиентки и ждали. Так хотелось, чтобы поезд бежал быстрее… Мне тогда было 18 лет.

— То есть, когда все закрутилось, Вы окончательно выбрали работу стилистом. Что же было дальше?

— Я стал работать. Преподавал в Академии «Долорес» и ездил на стажировки. Побывал в Англии, в «Vidal Sasson Academy London», обучился в академии «Aldo Coppola», в международной студии «Wella Studio Darmstadt» в Германии. Я собирал свои знания по всему миру, перерабатывал их, привносил что-то свое, пробовал на своих клиентах, а как без этого?… И я вам скажу, что у меня до сих пор есть люди, которые говорят: «Я хочу, чтобы ты на мне пробовал, воплощал какие-то идеи! Мне это нужно». Отлично! Конечно, не на всех можно и нужно экспериментировать. Бывают такие, что шаг вправо, шаг влево — расстрел. А есть и те, кто открыт для всего нового. Именно на них мы ставим свои парикмахерские опыты, а потом удачные результаты внедряем в массы!

— Вы говорите, что работа с волосами – это Ваше призвание. Был ли кто-то против этого?

— Против не был никто. Единственное, сестра в меня не верила. Она говорила: «Слушай, столько парикмахерских. Кому ты нужен?». А родители просто не мешали. Мама немного переживала, предлагала совмещать и танцы и стрижки. Но я четко знал, что это не по мне: немножко там, немножко тут – в итоге нигде! Тем более, я начал стричь в 11 лет.

— Кто был первым подопытным?

— Мой сосед по комнате в балетном интернате. Однажды он пожаловался, что волосы отрасли, денег на стрижку нет. И я предложил свою помощь. Он спросил, смогу ли? И я ответил: «Конечно! У меня даже ножницы есть». Правда, в первый раз я все делал робко, боялся испортить. Но получилось сразу удачно. Я это понял, потому что он захотел подстричься у меня второй раз. Потом стали одноклассники и ученики постарше приходить, затем преподаватели.

— А откуда пришло это желание стричь? И понимание, как это делать?

— У меня было стойкое ощущение в руках, что я это умею, что я это могу. К тому же, когда я ходил в парикмахерскую, то всегда очень внимательно наблюдал за мастерами, запоминал всё.

— Помните, сколько Вам впервые заплатили за первую работу?

— Да, помню, это сразу было не очень дешево, скажем так, на порядок выше, чем в обычной парикмахерской в то время. Обо мне быстро пошли слухи. Главное — людям нравилось. А спрос рождает предложение.

— Как получилось, что Вы выросли таким самостоятельным и творческим человеком?

— В нашей семье главным был папа. Он был для меня примером. Но он сказал: «Или ты делаешь то, что я тебе скажу или сам себя содержишь». И я выбрал второе. К тому же, я учился в Московской Академии хореографии. И там меня окружало очень много талантливых людей, я вырос в этой творческой среде.

— Почему же не посвятили дальнейшую жизнь профессии танцора?

— Всё просто — я никогда не чувствовал, что это моё. Но у меня была цель: получить «пять» на госэкзамене по классическому танцу. Танцовщики поймут, это из ряда фантастики. Но я к этому упорно шёл. И у меня получилось. Я получил заветную оценку, и на этом моя балетная карьера закончилась. Лично для меня. Я уже точно знал, что дальше буду стричь.

— Зачем в какой-то момент решили уйти из Академии «Долорес»?

— Во-первых, я хочу сказать, что многим обязан Академии. Это колоссальный опыт и огромный пласт моей профессиональной жизни и карьеры. Но у каждого человека наступает момент, когда понимаешь, что дальше пора идти своим путём. Мне захотелось больше времени уделять индивидуальному развитию.

— До того, как открыть именной салон, чем Вы занимались?

— У меня был свой кабинет на Олимпийском проспекте в Москве. Можно сказать, именно там всё и зарождалось – идея, концепция. Потом все планы стали реализовываться, мы сделали ремонт в моем первом авторском салоне. Но пришлось ждать, пока откроется торговый центр, в котором мы находились территориально. Кстати, из-за этого получилось так, что краснодарский салон заработал на год раньше, чем московский.

— Сейчас талантливым людям приходится конкурировать, точнее, сосуществовать с массой именных брендов. Все норовят назвать бизнес авторским. Даже никому не известный Вася Пупкин открывает что-то имени себя любимого. Вас это не задевает?

— Нет. Мне до этого абсолютно нет дела! Даже у этого безымянного «пупкина» будут клиенты. Я абсолютно уверен, что у любого творчества найдутся свои почитатели. Вопрос только в их количестве. Люди же не дураки. Они смотрят, пробуют, оценивают и выбирают лучшее или доступное для них в данный момент! Мы, например, не даём особо никакой рекламы. Потому что сарафанное радио работает лучше всех! И победа, успех – это когда к тебе приходят по рекомендации.

-У Вас были в карьере случаи, о которых не хочется вспоминать?

— Да. Это сейчас я понимаю, что никогда нельзя терять границы между мастером и клиентом, необходима субординация. Иначе люди перестают воспринимать друг друга с должным уважением и могут позволить лишнее. Однажды из-за этого мне, к сожалению, пришлось раз и навсегда распрощаться с моей постоянной клиенткой.

— С помощью чего Вы завоёвываете доверие своих клиентов?

— Я отслеживаю всё, что происходит в нашем мире, в индустрии красоты, пробую, долго изучаю технологию, и только потом стараюсь вводить марки, бренды и препараты, которые реально работают! Некоторые средства я тестирую около года. Мне нужно посмотреть, как одни и те же волосы будут реагировать на них, в идеале, не менее 4-5 раз. А это все занимает время. То есть, мы не берем бренды, что называется « с улицы». Даже если это известная и раскрученная марка, которая предлагает нам выгодные цены. Поэтому мы гарантируем качество услуг и результат своей работы!

— У Вас в салонах несколько линеек косметикиKydraSebastian Professional и CHI. Кто выбирает, какую будете использовать именно сегодня?

— Клиенты, которые давно меня знают, полностью доверяют, поэтому садятся в кресло и молчат. Или рассказывают последние новости о себе и своей жизни.

— Вам это интересно, только честно?

— Честно – есть такие процедуры, когда нежелательно отрываться от работы. Хотя беседы влияют не на качество, а на длительность процесса. Когда следишь за историей, можешь отвлекаться, это естественно. Вообще, анализируя свою работу, я понимаю, что успех мастера зависит от двух составляющих — это эмоции и качество работы. То есть, если ты просто очень хорошо подстрижешь, этого недостаточно! И ценовая политика, конечно, тоже играет определённую роль.

— У Вас классическая мужская стрижка. А были ли эксперименты с собственной внешностью?

— Эксперименты были. Закончились лет в 25. Тогда я пробовал что-то подлиннее, а сейчас уже себя не ищу. Мне комфортно именно так.

— Когда смотрите на других людей, хотите сразу изменить что-то в их образе? Обращаете внимание на прическу, состояние волос и т.д.?

— Нет. Я вообще на это никогда не смотрю. Только когда человек сидит у меня в кресле и предметно говорит о своих волосах, я начинаю их разглядывать. Это как у доктора. Я не смогу спасти всех, даже если очень захочу. У меня просто физически не хватит на это сил. Поэтому я выбираю только адресную помощь. Согласитесь, так эффективнее?

— Какова концепция, девиз ваших салонов?

— Однажды, во время подготовки к какому-то мероприятию, в студию, где были я и мой друг и коллега Влад Анисковец, зашла сама госпожа Долорес. Не помню, о чем мы беседовали, но в конце разговора она сказала: «Мальчишки, учитесь жить красиво!». Это очень глубоко отложилось в моей памяти. И я стараюсь следовать её совету всю жизнь. Поэтому в наших салонах, под своим именем, собрал всё лучшее под одной крышей.

— А как насчет ценовой политики?

— Я скажу так: все средства, с которыми мы работаем, имеют свою цену. Они, как я уже говорил, лучшие! И работа на них не может стоить очень дёшево. Сама себестоимость процедур получается достаточно высокой. Добавьте сюда время и работу мастера. При этом цены у нас вполне доступные.

— Вы контролируете все бьюти-услуги, которые есть в Ваших салонах?

— Конечно. Что касается маникюра, педикюра я стараюсь основательно вникать во всё, что мы предлагаем. Например, косметологию, как направление, я не стал брать принципиально. Во-первых, оказывать какие-то мелкие услуги, проводить простые и повседневные процедуры мне просто неинтересно. Во-вторых, это еще и очень серьезное медицинское направление. Я не хочу отвечать за то, в чем не разбираюсь досконально.

— Как часто Вы планируете приезжать в Ваш салон в Краснодаре, устраивать мастер-классы для коллег и принимать южных клиентов?

— Раз в месяц-полтора. У «Пётр Крючков Студия» есть несколько салонов с разными адресами. Мы не хотим разделять их по городам. Записывайтесь в любой.

— А можете похвастать именитыми клиентами?

— Могу, но не буду из этических соображений. Скажу только, что это первые люди нашего государства.

— Представим, что у Вас нет клиентов, а у других мастеров, Ваших учеников, помощников – все кресла заняты. Станете ревновать?

— Наоборот! Я стараюсь делать всё, чтобы именно так и было! А я бы просто наблюдал и подсказывал. И среди мастеров я не хочу создавать условий жёсткой конкуренции, а показываю, что мы все – одна большая и дружная команда, мы должны друг другу помогать и работать на благо общего дела, на успех нашей сети салонов!

Перед беседой с Петром на ресепшене мы столкнулись с умопомрачительного вида девушкой, которая только что обновила свой образ, цвет волос и причёску благодаря ему. Еще одна утончённая барышня была записана к мастеру сразу после. Обстановка вокруг очень статусная. Качественная мебель, музыка, вкусный кофе и модный глянец. Все сотрудники галантны, но никакого пафоса или наигранной любезности. Сразу захотелось что-то поменять в себе, найти повод и стать тем самым клиентом студии Петра Крючкова, который согласен на любые эксперименты. И в душе было четкое понимание: результат превзойдёт все ожидания, а предела совершенству и правда нет!..